КОГДА ЗАКРЫВАЕТСЯ ОДНА ДВЕРЬ, ОТКРЫВАЕТСЯ ДРУГАЯ

БЕСПАМЯТСТВО

Опубликовано 03.12.2016 в 21:00 пользователем в разделе Реалистичные жанры

Жанр: триллер

 

Логлайн: Он найдет убийцу своей семьи, если «проникнет» в подсознание обезумевшего родственника – невольного свидетеля жуткого преступления, сложность в том, чтобы правильно разделять в его словах-образах кошмарную фантазию и реальность.    

 

Синопсис:

 

Арсений, будучи в отъезде по работе, теряет семью – жена и маленькая дочь погибают от рук неизвестного преступника, пробравшегося в дом родного брата жены Виктора. В тот момент жена и дочь Арсения пришли к ним в гости. Также погибла и жена Виктора. Сам Виктор, раненый, выжил, но бойня так повлияла на его психику, что он помешался. В клинике он днями сидит и смотрит перед собой – следователь из него так ничего и не вытягивает. Когда Арсений приходит в себя после случившегося и убеждается, что полиция бессильна выяснить, в чем дело, он едет в клинику навестить Виктора. Он просто выговаривается перед ним, близким родственником, оставшимся в живых. Арсений уже собирается уходить, выразив сожаление, что Виктор ничем не сможет помочь ему в поисках убийцы, на что Виктор бормочет: тебе это неведомо. Фраза кажется единственной осмысленной из всего сказанного, а когда Арсений застывает и рассматривает родственника, тот добавляет: он побежал к ближайшему перекрестку, а там сел в машину. Арсений пытается выяснить, о чем Виктор сказал только что, но тот снова впадает в беспамятство. Арсений уверен: речь идет о преступнике, каким-то образом Виктор осознавал, что говорил, но это длилось считанные секунды, вроде проблеска сознания. А может это был выплеск информации подсознания Виктора, той информации, которую осознанно и неосознанно требовал собеседник. Арсений несколько дней находится в какой-то прострации, а когда снова навещает Виктора, тот выдает еще один немыслимый факт про преступника: указывает его цвет глаз и даже говорит, что в детстве у него они были светлее. Арсений встречается с известным психиатром, и тот косвенно подтверждает, что человеческая психика – бездна, и потому теоретически может быть что угодно. Арсений решает использовать шанс, каким бы мизерным он не казался. Он быстро продает жилье, чтобы иметь приличную сумму денег, оформляет опекунство за больным родственником и забирает Виктора из клиники. Собрав вещи, он вместе с Виктором… отъезжает на машине от дома к ближайшему перекрестку.

 

Но уже здесь начинаются сложности, и Арсений осознает, каковы в реальности шансы найти убийцу. Он спрашивает Виктора, в какую сторону поворачивать, и его настойчивость производит отрицательный эффект – Виктор становится похож на ненормального, даже опасного сумасшедшего: выкрикивает абсурдные выражения, неосознанно пытается поцарапать Арсений, выбраться из машины. Арсению едва удается удержать его в салоне. Выбрав левую сторону, Арсений медленно едет вперед. Они колесят по городу, Арсений иногда говорит о том о сем, и в какой-то момент Виктор бормочет: он забежал в зеленый дом. Арсений возвращается к перекрестку, сворачивает направо и дальше действует методом тыка: проезжает улицу за улицей в поисках зеленого дома, но безрезультатно. Приходится возвращаться домой ни с чем. Так проходит два дня, Арсений подозревает, что состояние Виктора ухудшается, а поездки вслепую не кажутся меньшим злом. Но Виктор вдруг просит «покататься». Они снова выезжают. На этот раз Арсений интуитивно решает не колесить по улицам, а выехать за город по трассе. Благо, что из города можно  выехать лишь в трех направлениях: в северном, западном и южном. Арсений едет в северном. Созерцание леса и полей благотворно влияет на Виктора: он спокойно болтает о прошлом и кажется при этом вполне нормальным. Проехав километров тридцать, Арсений возвращается в город и выбирает западное направление. Вскоре он решает возвратиться, подумав, что это также ни к чему не приведет и вообще он гоняется за призраком. Для разнообразия второстепенной дорогой Арсений проезжает на южную трассу и уже этим путем возвращается в город. Когда показываются первые дома, болтовня Виктора прерывается восклицанием: ты куда? Он же этой дорогой уехал. Арсений непроизвольно: кто? Виктор: ты же его ищешь. Арсений пытается расспрашивать о машине, о других деталях, но Виктор нервничает, замыкается и больше не болтает о славных деньках прошлого. Арсений отступает, решив повременить. Он понимает, что убийца бежал из города именно в этом направлении. Чтобы след не затерялся слишком сильно, Арсений останавливается в первом лежащем на пути городе – вторым в области. Он давит в себе желание расспрашивать Виктора, опасаясь все испортить. И замечает, как Виктор смотрит на мороженое. Он поглощает пачку за пачкой, состояние явно близится к эйфории, и Арсений рискует спросить, любит ли мороженое тот, кого он ищет? Виктор: не-а, он любит суши. Арсений едет к ближайшему ресторану японской кухни, но Виктор отказывается сидеть в машине и следить за входом, рассматривая людей. Он хочет мороженого, кататься на карусели. Арсений пытается убедить, что тот, кого он ищет, вот-вот придет, но Виктор возражает: он придет завтра вечером. Арсений возвращается в парк и весь день проводит с Виктором, как с ребенком. В гостиничном номере Виктор спокойно засыпает, посасывая большой палец. Арсений едет к японскому ресторану, чтобы оценить обстановку, подступы и решается поговорить с официантом, выдав версию, что завтра он приведет сюда своего больного друга, им необходимо место, чтобы не особо бросаться в глаза, зато видеть всех гуляющих – друг любит рассматривать людей. На следующий вечер Арсений привозит Виктора с большим количеством мороженого в ресторан. Они занимают заказанное место, Арсений поддерживает болтовню Виктора. Время идет, ничего не происходит. Неожиданно Виктор мрачнеет, замолкает. Арсений: что с тобой? Виктор: он не хочет сюда идти, он боится. Арсений: чего боится? Где он? Виктор: он увидел нас в окно и не пошел. Арсений, схватив Виктора и бросив деньги за ужин, вытаскивает Виктора на улицу. Тот бормочет, что ему страшно. Арсений тянет его к машине, требуя сказать еще что-нибудь про убийцу. И тут кто-то стреляет в них из темноты. Осколками лобового стекла расцарапывает лицо Виктора, Арсения ранит в плечо выстрелом, рана несерьезная, но из-за Виктора Арсений не в силах преследовать стрелявшего, и тот скрывается в темноте. Однако это нападение доказывает, что Виктор действительно иногда выдает верную, хотя и невероятную информацию. Приведя себя и Виктора в порядок, Арсений решает терпеть до утра, чтобы не загнать Виктора в ступор. Утром Виктор говорит, что убийца сбежал из города, поехав в Крым, но вернется назад через месяц. Арсений не рискует ехать следом, а вернуться домой, с тем, чтобы через месяц снова оказаться в этом городе.

 

День идет за днем, Виктор находится в ровном расположении духа благодаря тому, что Арсений устраивает ему много игр, угощает чем-нибудь вкусным и старается не давить на него. Непроизвольно (и благодаря нейтральным, «скользящим» вопросам Арсения) Виктор сообщает некоторые данные внешности убийцы и его привычки: рост выше среднего, нос прямой, любит смотреть футбол с бутылкой пива, грызть семечки. Эти пока не очень полезные мелочи пополняются заявлением о том, что убийца неожиданно прерывает отдых в Крыму, чтобы оказаться на свадьбе. Которая состоится в дождливую субботу. Но сколько свадеб будет в городе в этот день? Как найти именно ту, где будет убийца? Арсений в напряжении ожидает ближайшую субботу, но в этот день погода солнечная. Арсений нервничает, пытается выведать у Виктора еще что-то, что помогло бы найти убийцу, но лишь раздражает его без всякого результата. Наконец, следующая суббота оказывается дождливой. На всякий случай Арсений красит волосы и надевает очки с обычными стеклами, чтобы хоть немного изменить внешность. Кроме того, одевается ярко, хотя обычно использует черные и серые цвета. Виктора он взять с собой не может – рискует выдать себя убийце, который при этом останется неузнанным. Но как найти нужную свадьбу? Арсений решается давить на Виктора, не заботясь о риске для его состояния. Он требует помочь, Виктор все больше замыкается, у него уже течет слюна изо рта, он пытается отбиваться и умоляет не делать ему больно. Когда Арсений готов отступить, опасаясь, что навсегда опустит Виктора в пучину сумрака в сознании, Виктор выкрикивает, что свадьбу гуляют в доме, возле которого растет каштан. Арсений бросается к машине и колесит по городу. Изредка он натыкается на гуляния в ресторанах, во дворах частных домов, но понимает, что не успеет до темноты. И тогда он спешит в загс, представившись журналистом крупной областной газеты, которая освещает свадьбы. Кое-как он получает список всех, кто сегодня гуляет, и начинает точечный объезд. Уже в потемках, отчаявшись найти нужный адрес, он замечает перед двухэтажным домом высокий раскидистый каштан. Арсений проникает туда, растворяется среди гуляющих, рассчитывая, что для родни жениха он будто со стороны невесты и наоборот. Из шести-семи десятков гостей он выделяет трех мужчин, подходящих под описание убийцы. С одним из них он между делом заговаривает о том, что только футбол интереснее сегодняшней гулянки, и мужчина морщится: мол, не люблю футбол. С остальными заговорить и что-то узнать не удается. За одним из них Арсений прослеживает до самого дома, узнает адрес. Второго подозреваемого он находит назавтра, вернувшись к молодоженам и поговорив с женихом – тот помогает ему узнать телефон «старого приятеля и теперь уже родственника с другой стороны». Вскоре, выяснив про этих людей самое главное, Арсений узнает, что ни один из них не ездил в Крым перед свадьбой. В отчаянии Арсений едва не совершает нападение на одного из этих мужчин с целью добиться правды, но удерживается в последний момент. Впрочем, испуганный человек сообщает детали, после которых Арсений убеждается – он шел по ложному следу. От Виктора тоже ничего не добиться – он подавлен, требует мороженого и игрушек. Арсений, сдерживаясь, выполняет его прихоти – приносит мороженое и целый пакет игрушек. Но Виктор капризничает: вымазывается мороженым сам и пачкает мебель и стены, разбрасывает игрушки, затем устраивает истерику по поводу зеленого плюшевого слона и серой черепахи – не может их найти. Арсений находит черепаху, а со слоном возникает заминка: есть только голубой слон, зеленого вроде бы не было. Но Виктор, схватив игрушку, говорит, что это именно тот слон. До Арсения вдруг кое-что доходит. Уложив Виктора спать, он мчится в клинику, встречается с лечащим врачом Виктора, рассчитывая, что в истории болезни есть упоминания дальтонизма. Но этого в истории болезни нет. Может ли такое (со зрением и цветами) случится в зрелом возрасте в результате стресса? Доктор сомневается, но все-таки признает, что на практике возможно и это. И тогда Арсений дотошно исследует улицу за улицей в поисках теперь уже… голубого дома. И находит. Но уже первая слежка и поверхностное выяснение обстоятельств дают знать Арсению, что подходящего человека ни по возрасту, ни по описанию в этом доме нет. Ложный след?

 

Понимая, что убийца мог просто заскочить в первый попавшийся дом, чтобы спрятаться или запутать следы, Арсений все же рассчитывает, что тот, кого он ищет, каким-то образом знал о людях, проживающих в этом доме, имел к ним какое-то отношение. Иначе зачем он зашел именно в этот дом? Арсений идет на крайность: заталкивает в машину старшеклассника Стаса, сына хозяев, и угрожает ему, если тот не вспомнит среди своих знакомых или знакомых семьи человека, похожего на убийцу. Стас признается, что кто-то похожий был среди знакомых его матери в прошлом, но уже как пару лет уехал из города, а куда – неизвестно. Стас обещает разузнать у мамы, но для этого надо день-два, лучше на нее не давить. Арсений соглашается. Когда он возвращается к Виктору, тот внезапно нападает на него, пытаясь задушить, ранит его вилкой. От потери крови Арсений оказывается в бессознательном состоянии, и, когда приходит в себя в больнице, от беспамятства остаются лишь два странных видения: Виктор, качающий колыбель с ребенком, и тянущаяся куда-то рука, предплечье которой обвивает неподвижная змея. Арсений, который ранее не один раз бесновался, что не может примерить, словно одежду, на себя состояние Виктора, будто оказывается на его месте, пусть и на непродолжительный момент. Арсений размышляет над видениями. Кроме того, вспоминает, что Виктор, нередко что-то рисовавший, чаще всего ерунду и бессмыслицу подобно детям, иногда вполне отчетливо оставлял на бумаге колыбельку. Случайно брошенный взгляд на соседа по палате с татуировкой на плече в виде русалки, наталкивает на мысль, что змея на руке – это татуировка. Может, татуировка на руке – у убийцы? Арсений навещает Виктора в клинике, куда его снова поместили после нападения, но Виктор в постоянном ступоре, теперь уже проблесков никаких нет, он вообще ничего не говорит. Арсений допытывается, что мог означать ребенок в люльке, но тщетно. Тогда он исследует все фото, которые достались от семьи Виктора, и находит фото мальчика, который не имеет отношения к семье, но… чем-то похож на Стаса. Арсений приносит это фото Виктору, тот ненадолго выходит из ступора, тянется к фото, умоляет отдать его, а после ведет себя все более агрессивно, и его уводят санитары. Арсений берет в оборот Стаса, и тот раскалывается: он – внебрачный сын Виктора, никому об этом не было известно, сам Стас узнал об этом недавно. Заметив его состояние, один из бывших любовников матери узнал причину и втянул его в преступление. Любовник матери знал, что у Виктора есть деньги, причем солидная сумма находится в самом доме. Стас там уже побывал, выяснил расположение комнат, снял слепок ключа. Все планируется, как обычное ограбление, но вмешиваются обстоятельства. Некстати в доме оказываются не только Виктор с женой, но и его сестра с ребенком. Ситуация выходит из-под контроля. Сестра Виктора закрывает собой ребенка и пятится, рассчитывая вытолкать девочку через заднюю дверь, и преступник не сдерживается – стреляет. Убивает сестру Виктора, затем убегающую племянницу. На выстрелы прибегает Стас, который должен стоять снаружи и страховать убийцу. Виктор с женой замечают его лицо, и убийца орет, мол, Стас придурок, теперь и папашку с женой нужно порешить, иначе через Стаса выйдут на него. Стас умоляет пощадить отца, но убийца требует от него стать соучастником, иначе он убьет всех сам, в том числе Стаса. Он даже берет его на прицел. Стас целится в отца, но никак не может спустить курок, и убийца убивает жену Виктора, затем приставляет дуло к виску Стаса. Виктор остекленевшими глазами смотрит на сына, что-то шепчет, и Стас, дрогнув, стреляет. Но пуля проходит навылет, не повредив жизненно важных органов, а убийца и Стас ретируются – теперь, после стрельбы, не до ограбления. В результате полиция получает немотивированную бойню без всяких зацепок. Стас, моля Арсения о прощении, обещает помочь с нахождением убийцы. Он знает несколько адресов, где тот может находиться, и они начинают обход. В одном месте Арсений ждет возвращения парня слишком долго, возникает нехорошее предчувствие. Он идет за ним и обнаруживает труп Стаса. Убийца исчез. Понимая, что убийца может снова покинуть город, а Виктор уже не помощник, Арсений решает навестить молодоженов, на чью свадьбу недавно приходил, и, показав фальшивое удостоверение работника угрозыска, требует указать им человека среди тех, кто приходил на свадьбу с татуировкой змеи на руке. И невеста вспоминает своего родственника – тот ушел со свадьбы рано, Арсений с ним тогда разминулся. Получив адрес, Арсений мчится туда и на входе в подъезд пересекается с человеком, у которого под рукавом рубашки мелькает татуировка. Арсений просит его остановиться, чтобы объяснить, как пройти туда-то и туда-то, но человек бросается прочь, прыгает в машину, где на заднем сидении набросаны разные вещи – видно, что собирался впопыхах. Арсений запрыгивает в свою машину, начинается преследование, которое после продолжительных аварийных ситуаций заканчивается тем, что убийца в машине срывается с обрыва. Арсений, наблюдая горящую машину, выражает надежду, что убийца будет гореть точно также и в аду. Затем он едет на кладбище, чтобы проститься с женой и дочерью.