КОГДА ЗАКРЫВАЕТСЯ ОДНА ДВЕРЬ, ОТКРЫВАЕТСЯ ДРУГАЯ

ВЫЖИВШИЕ ХОТЯТ СПАТЬ

Опубликовано 03.12.2016 в 21:59 пользователем в разделе Нереалистичные жанры

 

Фантастика, постапокалипсис, драма, триллер

Логлайн:

После конца света в мире, где выжившие умирают во сне, если их не будить, две пары в поисках спасения идут по странным знакам, оставленным неизвестно кем.

 

Аннотация:

 

После Великого Холода, который Иван и Ева пережили с группой людей под землей, они идут в никуда, превратившись, как и остальные выжившие, в перекати-поле. Цивилизация рухнула, человек не может спать один и умирает, если кто-то его не разбудит. Одиночки изматывают себя, борясь со сном, превращаясь в бессознательных опасных шатунов. Опасность представляют не только банды, захватывающие рабов, но крысы и одичавшие собаки. Именно из-за них люди не могут подолгу оставаться на одном месте и вынуждены перемещаться. И когда Иван и Ева замечают странные знаки, оставленные неизвестно кем, возникает вопрос: к спасению они ведут или в ловушку?

 

 

Синопсис:

 

После Великого Холода, который Иван и Ева пережили с группой людей под землей, они идут в никуда, превратившись, как и остальные выжившие, в перекати-поле. Цивилизация рухнула, человек не может спать один и умирает, если кто-то его не разбудит. Одиночки изматывают себя, борясь со сном, превращаясь в бессознательных опасных шатунов. Опасность представляют не только банды, захватывающие рабов, но крысы и одичавшие собаки. Именно из-за них люди не могут подолгу оставаться на одном месте и вынуждены перемещаться.

 

Ева признается, что беременна, и это уникальная ситуация: после Катастрофы дети перестали рождаться. В очередном городе (Брянск) Иван и Ева видят знак на земле: стрелка и надпись «Иди чтобы выжить». Иван предполагает, что кто-то собирает людей с необычной целью. Несмотря на сомнения Евы, Иван настаивает, чтобы они шли в указанном знаками направлении, теперь у них есть цель, пусть есть риск и разочароваться.

 

По пути они встречают Анну, мужа которого убил Грэг, оказавшийся на грани превращения в шатуна. Но Анна этого не знает – Грэг разбудил ее и перед тем, как заснуть, утверждал, что ее мужа убил кто-то другой. У Анны нет выбора, и они идут вчетвером, несмотря на частые трения между Иваном и Грэгом. В отличие от них женщины испытывают друг к другу симпатию. Иван, художник в Прежней Жизни, при первой возможности пишет на стенах картины. Их сложно интерпретировать, но есть предположение, что его подсознание через них выдает фрагменты будущего или какие-то объяснения того, что происходит и грядет.

 

После ряда опасностей – нападения шатуна, бегство от собак и от патруля банды – в небольшом городе (Козельск) их окружает в доме стая собак. Они подавлены, понимая, что обречены, но Иван придумывает способ, и они сбегают. В следующем крупном городе (Калуга) они останавливаются на несколько дней, и Грэг, захватив женщин, оставляет Ивана спящим. В последний момент Ева будит его, но Грэг его связывает. Ивану удается освободиться, но Грэг с женщинами уже исчез. Иван обречен заснуть или стать шатуном. Благодаря вещам, оставленным Евой, Иван идет за ними, но засыпает.

 

Анна помогает Еве бежать, и та находит Ивана, будит его до того, как сама проваливается в сон. Анну и Грэга захватывает банда, издевается над ними, приводит в свой лагерь. Иван требует Еву идти дальше по знакам, Ева хочет попытаться освободить Анну и Грэга. Иван против, но вместо очередного знака они видят рисунок – две женщины и двое мужчин. Они идут к лагерю банды, следят за ним с дерева. Их находят собаки, и это выдает их бандитам, но забирают они одну Еву – Иван скрывается в кроне, Ева говорит, что была одна. Волк, главарь банды, хочет сделать Еву неким сдерживающим беспредел символом, и ее не обижают, хотя она – пленница. Иван, несмотря на отчаяние, с помощью антикрысина, препарата для приманки крыс, устраивает в лагере переполох, после чего все засыпают, кроме двух часовых. Он пробирается в лагерь, убивает часового, освобождает Еву, Анну и Грэга, но второй часовой поднимает бандитов, и беглецов преследуют. После нескольких опасных моментов, когда они едва избегают плена, беглецы ускользают от погони.

 

Однако Волк и его заместитель догадываются о знаках, идут по ним, нагнав беглецов уже в Москве, куда их приводят стрелки на земле. К этому моменту начинается нескончаемый дождь. Возле станции метро беглецы встречают отца Глеба – представителя общины на этой станции, который молится и уговаривает присоединиться к Братству. Охранники Братства спасают беглецов от Волка и его зама, и те оказываются на станции. Вскоре выясняется, что Старший – глава Братства – коварный, но дальновидный диктатор, желающий сделать Еву своей женой. Беглецы не в силах покинуть станцию по своей воле. Ивана и Еву разделяют. Иван, как раб, трудится на «полях» в тоннеле, где выращивают зерновые. Чтобы подавить его волю, ему колют специальные препараты.

 

Так продолжается почти полгода, Ева вот-вот должна родить. От Грэга беременеет Анна, но сохраняет это втайне. Ева давно играет со Старшим в покладистую подругу и узнает, что из тоннеля на поверхность есть запасной выход. С помощью Ученого, который неравнодушен к Еве, и отца Глеба Анна, Грэг и Ева освобождают Ивана и уходят со станции. Наверху начинается наводнение. Старший со своими людьми преследует беглецов. Очередные знаки теперь написаны на стенах. Знаки приводят беглецов к Останкинской телебашне. Старший с помощником нагоняет беглецов, но их спасает отец Глеб, шедший сзади. В перестрелке погибает Старший с помощником и отец Глеб, а беглецы входят в телебашню, несмотря, что ее покидают крысы, и, значит, живому там грозит гибель. Вода поднимается, и беглецы забираются все выше.

 

Они находят крупные запасы пищи, но начавшийся Всемирный Потоп загоняет их на верхние площадки телебашни, кроме которой все оказывается под водой. Ева рожает мальчика. Грэг признается в убийстве мужа Анны, но она его прощает. Вода начинает спадать. Они выжили, но им приходится жить в телебашне.

 

В своем дневнике, оставленном последующим поколениям, Иван сообщает, что у Анны родилась девочка, и раскрывает тайну знаков. Каким-то непостижимым образом его старший сын в утробе матери «воздействовал» на шатунов, «касаясь» их подсознания, и перед смертью они в бессознательном состоянии оставляли знаки. Мальчик «знал», куда надо идти родителям, чтобы спастись, но ни за что не смог бы объяснить, как у него это получалось. Все это он проделал, как некую игру, неосознанно.