КОГДА ЗАКРЫВАЕТСЯ ОДНА ДВЕРЬ, ОТКРЫВАЕТСЯ ДРУГАЯ

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Опубликовано 03.12.2016 в 21:35 пользователем в разделе Нереалистичные жанры

Формат: горизонтальный сериал

 

Жанр: приключения, фэнтези, драма, комедия, для всей семьи

 

Логлайн:

В «дни спящих родителей», выпадающих из жизни взрослых и наступающих после воскресенья перед понедельником, ребята не только наслаждаются свободой, но и противостоят тем, кто использует беспомощность родителей не во благо.

 

Концепция: Однажды в Городе (Москва, провинциальный городок или средний город) наступает день, когда все взрослые спят и никак не желают просыпаться. Дети, сначала перепуганные, оказываются предоставленные сами себе. Затем они понимают, что никакой катастрофы пока не случилось (родители-то живы), и – каждый по-своему – используют свалившуюся невесть откуда свободу. А на завтра наступает понедельник, родители просыпаются, ничего не помнят о том, что проспали целый день, и жизнь идет своим чередом… до следующего воскресенья, когда повторяется «день спящих родителей», ставший восьмым днем недели.

 

Оставшись без опеки, кто-то откроет для себя возможность повзрослеть, встав на место родителей; кто-то, наслаждаясь свободой и безответственностью, со временем поймет, что это вовсе не то, что ему нужно; кто-то совершит то, о чем раннее и не мечтал; многие окажутся втянуты в приключения, которые не могли бы случиться, не будь рядом заснувших родителей. Но большинство из них именно благодаря «временному отсутствию» родителей поймут насколько они им дороги. 

 

Синопсис:

 

Однажды после воскресенья приходит странный день, когда все взрослые в округе не просыпаются, дети предоставлены сами себе. Первоначальный испуг за родителей (и за собственную судьбу) у большинства детей быстро проходит, уступив место эйфории: еще бы – столько времени без надзора. Назавтра родители просыпаются, начинается понедельник – новая неделя, но никто из взрослых не знает, что «случился» 8-й день недели. После следующего воскресенья все повторяется, опять наступает 8-й день.

 

Еще в первый такой день Дима (11 лет) знакомится с Ритой (10), соседкой, которая ему давно нравится. Они сближаются – обоим неспокойно за родителей, оба не готовы бездумно радоваться и заниматься тем, что запретили бы бодрствующие родители. Они успокаивают и проводят некоторое время с Пашкой (10), тоже соседским мальчиком, болезненным и застенчивым, испугавшимся одиночества. Рита помогает ему сбить подскочившую с утра температуру. Пашка оказывается умным, начитанным, но не скучным парнем, и Дима удивляется, почему они раньше не дружили. Паша говорит, что сидит дома, с ним сложно подружиться по причине его отсутствия на улице, частых болезней, склонности к одиночеству. Втроем они любуются закатом, прежде чем разойтись по домам в надежде на обычный понедельник с проснувшимися родителями, но сначала случаются два события. Они видят странно одетого мальчика (Даниил, 10), которого не знают ни по школе, ни по секции настольного тенниса, сам парень выглядит так, словно впервые попал сюда. Они зовут его, но появляется Артем (15), старший брат Риты, у Димы раньше были с ним проблемы – Артем задирает всех, кто младше. У Артема вдруг проснулась «забота» о сестре, он требует, чтобы Рита «быстро валила домой, а не шлялась с кем попало». Дима готов вступиться за Риту, но закашлявшийся Пашка умоляет завести его в дом, где признается, что пошел на хитрость, дабы уберечь Диму «от преждевременного поражения». Дима обвиняет Пашку в трусости, но тот приводит пример стратегии в шахматах, убедив его вести себя более обдуманно, не идти на поводу у эмоций и гордыни. Дима удивлен: ты прям, как взрослый. Паша польщен, но они упустили странного парня – тот ушел. С Данилой они знакомятся в следующий 8-й день. Данила ничего не помнит, кроме основных моментов своей жизни: дом, школа, родители, но не помнит, где дом расположен, не помнит, как проснулся и откуда шел по улице, когда вдруг стал себя осознавать. Последнее, что он помнит – то, как с мамой едет на машине поздним вечером. Рита предлагает Даниле остаться у кого-нибудь на ночь, в понедельник они найдут его родителей, адрес, какие-то следы. Данила соглашается, остается у Димы, но утром Дима просыпается один – Данила исчез. В течение недели друзья тщетно ищут следы Данилы, лишь «зарабатывают» проблемы, прогуляв школу и столкнувшись с Артемом. В следующий 8-й день Данила при встрече, когда друзья просят его вспомнить еще что-нибудь, открывает свои «способности». Он сообщает некие подробности о ком-то из родителей своих друзей. Данила сам не знает, откуда это у него. Одни подробности несущественны, а вот другие… вызывают цепочку некоторых на первый взгляд незначительных событий, которые могут привести с трагедии: мать Риты стукнет машину, в результате чего родители купят новую, а на ней возможна авария со смертельным исходом, либо, если ее предотвратить, отец Риты познакомится с женщиной, которая разрушит их семью. Друзья сначала не верят в это, но в следующие дни первые сбывшиеся мелочи говорят о том, что все это реально. Дети напуганы, но верят, что все можно исправить. Проблема в том, что «исправляя» один вариант, они «вызывают» проблемы у кого-нибудь другого, что порождает внутренние конфликты. При этом друзья стремятся помочь Даниле – ищут его «реальное местопребывание» с помощью предметов, которые он помнил последними – например, старого издания книги «Дети капитана Гранта» (была с ним в машине с мамой). Параллельно друзьям приходится решать «второстепенные» проблемы: родители, которые обеспокоены, тем, что дети «ведут себя как-то не так»; хулиган, проникающий в школу в 8-й день, дабы списать будущую контрольную, в результате чего в классах кавардак, и это надо убрать до понедельника; Артем, пронюхавший о способностях Данилы и пытающийся сыграть на этом; разработка системы связи с Пашкой, чей ум так необходим в сложные моменты поисков, а тело, к сожалению, вынуждает лежать в кровати; последствия попыток предупредить родителей, над которыми нависает угроза, попыток «направить» их. Друзья знакомятся с чудаковатым и смешным стариком, который в обычные дни беспробудно спит, но в 8-й день у него наблюдается небывалая активность (единственный из неспящих взрослых), и он рисует, поет, совершает небывалые для взрослого поступки, и друзьям нередко приходится «спасать» его, правда, взамен старик дает им своевременные и полезные советы. С помощью целенаправленных действий и благодаря счастливой случайности друзья узнают, что Данила в реальности находится в больнице – у него кома после аварии, мать с травмами выжила и пришла в себя, винит себя в трагедии, а придет ли в сознание Данила неизвестно. И, когда друзья находят способ «вернуть» Данилу, они оказываются в критической ситуации: без Данилы они не смогут помочь своим родителям избежать трагической оплошности, но они не в силах игнорировать шанс спасти Данилу. Сам Данила тоже растерян. Все это порождает сильнейший внутренний конфликт у каждого из друзей (какое из зол меньшее, и есть ли право вообще выбирать что-то в ущерб кому-то?). Лишь благородство каждого из них (стремление помочь другому, а не себе), а также преодоление собственных слабостей (Пашка должен превозмочь свою болезненность, больше психологическую; Дима – чаще прислушиваться к друзьям, а в Артеме увидеть личность, а не просто забияку, пользующегося силой; Рита – позволить себя «быть слабой», позволить себе больше эмоций и рассказать Диме, что он ей тоже очень нравится; Данила – прогнать страх и простить маму (ушла от его отца), которую расстроил перед аварией) лишь это и осознание того, что родители – самые близкие в их жизнях люди, поможет развязать все узлы одновременно и достичь хэппи-энда.