КОГДА ЗАКРЫВАЕТСЯ ОДНА ДВЕРЬ, ОТКРЫВАЕТСЯ ДРУГАЯ

ПТИЦА-НОЧЬ

Опубликовано 03.12.2016 в 21:41 пользователем в разделе Нереалистичные жанры

(Птица-Ночь – изначальное существо. Ее полет (движение) породил миры, один за другим. Вернее, породил ту часть, которая эти миры оживляет: чувства между близкими, память, способность различать истинные и ложные воспоминания, добро и зло. Если Птица прекращает полет, постепенно, мир за миром – все населяющие их люди теряют память, становятся, как механические роботы, которых можно направить, куда угодно. Либо вспоминают то, чего на самом деле не было. Таких людей постепенно становится все больше и больше, пока не приходит очередь следующего, соседнего, мира).

 

 

11-летняя Ева может совершать переходы между мирами, и узнает она об этом после едва не приключившегося несчастья. Поникшая и расстроенная, в дождь она взбирается на дерево, спасая своего кота, ранее не выходившего из дома – своеобразный протест против собственного бессилия. Причин для ее такого состояния несколько. Назревший разрыв между родителей (какое-то внезапное «похолодание» между ними). Странная болезнь брата, который несколько раз на день теряет память (затем постепенно все восстанавливается), а врачи не могу ничего объяснить. И мальчик по имени Лев, который нравится Еве – они уже начинали дружить, но со Львом что-то происходит: он вспоминает события, которых не было, а настоящие события вспомнить не может. Из-за этой путаницы он временно перестал посещать школу, и сейчас даже насмешки одноклассников или соседей кажутся мелочью с тем, что обследование ничего не дало, кроме спорного и неопределенного заверения врачей, что в некой заграничной клинике за большую сумму (которой у его родителей даже близко нет) Льву могли бы помочь.

 

Ева падает с дерева, но чудом остается невредимой. Еще более чудесным выглядит беседа с миловидной старушкой за чашкой липового чая, которая состоялась… пока Ева падала, будто время остановилось, а она на несколько минут побывала в иной реальности. Перед этим в момент падения Ева впервые мельком увидела Птицу-Ночь в дальней части неба. Именно старушка, утверждая, что надо верить в чудеса, и знать, что мир гораздо шире и невообразимей, наталкивает Еву на переходы, которые помогут ей решить проблемы не только своих близких.

 

После очередного «приступа» у брата (опять он не понимает, кто такая Ева, кто он сам и где находится), и следующего за этим напряжения между родителями, Ева закрывается в комнате с выключенным светом, беззвучно плачет: ей страшно. Не только за брата, но и то, какими глазами он смотрит на кота, на цветы, на сестру, будто между ними и неживыми предметами, типа стола или зеркала, нет разницы. Она сидит, подтянув колени к груди, уткнувшись в них лицом. Устав от такой позиции, она откидывается назад, чтобы прислониться спиной к стене, но валится на спину, будто стена исчезла.

 

Так Ева оказывается в мире Эльзы, в темном сарае на территории имения. И узнает о плачевном положении девочки, которую ее дядя Лучиано лишил нормального детства. Эльза с трудом борется с беспамятством, которым в ее мире страдают все больше и больше людей. И которое все чаще каждое утро поражает Эльзу, отпуская лишь к вечеру. Она специально пишет себе записки, чтобы вспомнить о себе и окружающих основную информацию (и/или рисунки, ведь, как и Ева, Эльза любит рисовать, пряча рисунки-напоминания среди обычных ничего не значащих картинок). Но с каждым разом ей все сложнее найти эти записки, ведь она не рискует класть их на виду – дворецкий Альберт и дядина «правая рука» Борис следят за ней. Лишь из записок она знает, что ее родители не так давно погибли, а портреты с черными лентами убрали из ее комнаты и ничего про это не говорят. Еще она знает, что у нее была бабушка, которая просила ее давным-давно что-то помнить и не забывать. Но что именно?  

 

Ева понимает, что в мире Эльзы странные угрожающие симптомы, происходящие с людьми, поразили общество гораздо сильнее, чем в мире Евы – там это лишь начинается. Но сомнений нет: в мире Евы эти последствия будут становиться все явственнее, пока не станут такими же повсеместными. Что делать? Как это остановить? Ева предлагает – чтобы было от чего оттолкнуться – проследить за Лучиано, понять, для чего он держит Эльзу взаперти, ведь он может просто избавиться от нее. Может, Лучиано имеет ко всему происходящему отношение?

 

Эльза не может выходить, она постоянно на виду, и Еве приходится действовать одной. Неожиданно она знакомится с Леоном (прообраз Льва в мире Евы), мальчиком-сиротой, который по какой-то причине не подвержен беспамятству (таких людей мало, становится все меньше). Леон готов помочь Еве, так как наслышан о Лучиано, и подозревает, что именно его помощник Борис угрожал его родителям (они не согласились что-то продать ему, какие-то книги) незадолго до их внезапной и необъяснимой смерти. 

 

Ева и Леон узнают, что люди Лучиано организуют потерявших память и не понимающих, кто они такие, которые, как роботы, плетут какие-то тонкие, но, судя по всему, прочные нити. И еще Лучиано повсеместно изымает книги, явно ищут что-то, то ли книгу, то ли что-то написанное в определенной из книг. Все, уже ненужное, уничтожается.

 

Когда Ева возвращается к Эльзе, та ее не помнит. К счастью, у Эльзы остался рисунок, по которому она вспоминает Еву, однако заминка выдает их перед Альбертом, который сообщает обо всем Лучиано. Еву ищут.  Она прячется, но ее вот-вот найдут. В последний момент Ева оказывается перед выбором: снова, используя темноту небольшого помещения, вернуться назад, либо ее просто пленит Лучиано. Ева выбирает возвращение, а перед этим слышит угрозу Лучиано, что лучше бы она позаботилась о своих проблемах, не Эльзы, ибо просто смертному не дано поспеть всюду.

 

Дома Ева обнаруживает, что Лев в больнице, а брата отдали тете, так как нервы родителей на приделе. Ева замечает, что мать встречается с коллегой, который похож на Бориса из мира Эльзы. Развод родителей уже не вызывает вопросов. Эльза идет ко Льву в больницу. Хотя тот не помнит ее, она рисует ему приятную картинку, и на несколько минут у Льва наступает прояснение. Ева обещает, что поможет ему. Когда она выходит, ее останавливает кавалер мамы. Он угрожает ей, что Ева должна сидеть дома и ждать родителей, как примерная девочка. Он под воздействием ложных воспоминаний, и Ева догадывается, что его выпад – проделки Лучиано, который не может сам переместиться в этот мир с легкостью, но может воздействовать на других людей, подчиняя их своей воле.

(Возможно, это воздействие-проникновение Лучиано через кого-то можно усилить прообразом Альберта, дворецкого, который в мире Евы – директор/завуч школы, пытающийся задержать/остановить Еву).  

 

Испуганная, Ева ускользает и видит мальчика, бегущего за укатившимся мечом (его мать заговорилась с подругой, а потом вдруг не смогла вспомнить, что с ней ее ребенок). Спасая ребенка, Ева попадает под машину, но остается живой и невредимой, а между этим снова… беседует со старушкой за чашкой липового чая. Та объясняет ей, что Ева может видеть ее лишь на грани жизни и смерти, в критических ситуациях.

 

Ева, несмотря на страх и нежелание покидать близких, все же возвращается в мир Эльзы. Эльзе помогает бороться с беспамятством Леон, проникая, когда нужно, незамеченным в имение. Та уже нарисовала несколько десятков рисунков о Еве, и вместе с этими рисунками есть изображение Книги. Ева снова берется за расследование, и узнает, что бабушка Эльзы оставила важную информацию в какой-то из Книг – прообраз/отзвук Библии мира Евы. Девочки и Леон находят Книгу бабушки, узнают о Птице-Ночь и мире каменистой пустыни, где Птицу можно увидеть вблизи.

 

Слежка за Лучиано (плюс рисунки Эльзы помогают) позволяет понять, для чего нужны нити. Птице-Ночь спутали лапы, и она никак не может взлететь (наподобие голубя), потому в мирах и происходят повсеместные несчастья. Но нити рвутся – Птица-Ночь сильна, и Лучиано необходимо спутать ее лапы по-новому, и тогда Птица погибнет, а власти Лучиано уже ничто не помешает. Как же попасть в мир каменистой пустыни? По рисункам Эльзы становится ясно, что доступ туда возможен разве что на пару с Лучиано (когда он приготовится к переходу). Есть и еще проблема. Пока Ева была в своем мире, Леон раздобыл кусочек нити – она настолько крепка, что ее не разрезать ножом с той легкостью, которая необходима, если действовать быстро. Как же освободить Птицу?

 

Ева вдруг вспоминает, что именно услышала от старушки, когда едва не попала под машину, спасая мальчика. Втроем они «препарируют» странную фразу бабушки, и догадываются, что Птицу-Ночь можно столкнуть или стянуть в пропасть, и тогда Она взлетит. Но это не дает решения насчет проникновения в пустыню. Леон надеется, что они проследят за Лучиано до самого конца.

 

Ева и Леон следят за Лучиано, но слежка приводит их обратно в имение. Неожиданно дети опять оказываются в ловушке, и лишь Ева может ускользнуть, переместившись к себе домой. Но она медлит, закрывшись в чулане (если уйдет, не сможет вслед за Лучиано проникнуть в мир каменистой пустыни, и значит, проиграет), а Лучиано не спешит дать приказ Борису, выбить дверь. Он насмехается над Евой: он давно заметил их слежку, дал им возможность почувствовать себя кем-то значимым, побаловался, как кошка с мышкой, но теперь их игра закончена. Да и неужели Ева поверила, что в силах побороть взрослого, да еще с такой мощью и не простого смертного? Лучиано, смеясь, говорит, что сам же подослал Еве Леона – накормил его, приодел и, как в ловушку, с помощью мальчика приманил девочку, от которой все зависит.

(Тут я не уверен, оставить ли это блефом Лучиано, либо пусть Леон, в самом деле, будет тем, кто поддался на «пряник» Лучиано, но затем, очарованный Эльзой, которой надо-таки вернуть память и детство, восхищенный мужеством Евы, понимает, что надо бороться против Лучиано)

 

Леон бросается на Лучиано и кричит Еве, чтобы уходила. Лучиано с легкостью скручивает мальчика и насмехается над Евой: или Эльза лишится детства и нормальной жизни, а Леон сгинет в толпе беспамятных работяг, но Ева сможет вернуться домой, мучиться совестью, а вскоре (ведь это все неизбежно и для ее мира) сама станет такой, как Эльза. Либо все то же самое случится, но Ева получит символический шанс побороться, увидеть Птицу, но в любом случае лишится шанса вернуться домой: ведь в пустыне нет темного чулана, откуда Ева сможет переместиться назад, то есть там она обязательно обречена. Леон, борясь, кричит, что она еще сможет что-то сделать, а Лучиано заманивает ее в смертельную ловушку, да и вообще, она хотя бы поживет нормально годик-другой.

 

Ева выходит из чулана – делает выбор и ставку на призрачный шанс. Лучиано ликует. Приготовив нити, которыми опутывает талию, он тащит Еву в темную комнату, и они вместе перемещаются в пустыню.

 

Громадная Птица пытается взлететь. Небо все темнее. Лучиано готовит нить. Ева замечает, что до обрыва от Птицы не так и далеко. Она делает подножку Лучиано, который, разматывая нить и держа Еву, отвлекается и падает. Ева бросается к Птице, но потянуть такую массу не в силах. Лучиано насмехается над ней. Понимая, что вот-вот потерпит окончательную неудачу, девочка обматывается одной из порванных нитей и сама, достигнув обрыва, свисает вниз, чтобы своей массой сделать хоть что-то. И Птица смещается, когда Лучиано начинает обегать Ее, запутывая лапы новой нитью, прыгает с обрыва, увлекая за собой повисшую на нити девочку. Ева от ужаса закрывает глаза. Птица зависает над небольшим уступом, где есть неглубокая пещера. Ева становится на ноги, разматывает нить, и Птица поднимается к небу. Ева не может подняться наверх, но зато у нее есть темное относительно замкнутое пространство, и она перемещается в мир Эльзы.

 

Там начинают ослабевать последствия того, что Птица не могла лететь, к людям возвращаются память, а вместе с ней и чувства. Ева прощается с Эльзой (к ней приехал, как попечитель дядя по отцовской линии) и Леоном. Ева возвращается в свой мир, где также пропадают разрушительные симптомы. Брат и Лев здоровы, а родители передумали разводиться, между ними снова вспыхнули прежние чувства.