Ложь тоже служит истине

Страница 15 из 20

ПОРФРИЙ (помедлив). Антон Александрович посчитал, что мое настоящее имя не так эффектно для дворецкого. И потому предложил мне псевдоним. Я согласился. К тому же Антон Александрович неплохо мне платит. Думаю, в другом месте в моем возрасте и с моим здоровьем я бы столько не заработал.
ЖЕНЯ. Но… Но вас это разве не унижает? Я хотел сказать, разве вам это приятно, что он вас так называет?
ПОРФИРИЙ (склонив голову). С вашего позволения я передам Антону Александровичу, что вы желаете его обождать? (уходит).
ЖЕНЯ (нервно расхаживая по гостиной, тихо). Опять он почти хороший. И причина снова нашлась. «Он хорошо платит». (расхаживает, сжимая зубы). Сволочь. Господи, какая сволочь.
Дверь открывается. Входит Антон, за ним медленно какой-то мужчина, невысокий, но крепкий, несмотря на преклонный возраст. Мужчина седовласый, с такой же бородой, взгляд открытый и умный. Он молча кивает Жене в знак приветствия. Антон смотрит на Женю недовольно.
АНТОН. Привет, одноклассничек. Что это тебя принесло так быстро? Я уже думал, что ты больше ко мне не заявишься.
ЖЕНЯ (тихо). Вот, понадобилось.
СЕДОБОРОДЫЙ (Антону). Не обождать ли мне в передней?
АНТОН. Нет-нет, Назар Дмитриевич. Не надо. У нас тут с моим бывшим одноклассником не совместное предприятие, надеюсь, разговор не надолго.
ЖЕНЯ. Я хотел бы остаться наедине.
АНТОН. Не уходите, Назар Дмитриевич. (Жене). Извини, я сейчас занят. Порфирий, кажется, тебе сказал. Что за срочность?
ЖЕНЯ. Надо поговорить.
АНТОН (нетерпеливо). Если ты по поводу спонсорства насчет твоих песенных занятий, увы, ничем не могу помочь. И денег сейчас столько нет, и я подобным не занимаюсь. Пойми, у каждого своя ниша, так что… извини, если что.
ЖЕНЯ. Мое творчество здесь не причем.
АНТОН. Тогда в чем дело?
ЖЕНЯ. Все-таки надо остаться вдвоем.
АНТОН. Я же сказал: нет. Ты че, девочка? Стесняешься? Говори быстрее.
ЖЕНЯ (отступает к двери, становится к ней спиной). Ты словно чуешь, что тебя ждет. Но даже в такой ситуации пытаешься кем-то прикрыться. Даже неосознанно.
АНТОН (недоуменно). Че ты несешь?
ЖЕНЯ (засовывает правую руку в карман). Я пришел сюда, чтобы тебя прикончить, ясно? Ты об этом не знаешь, но все равно поблизости от тебя оказывается посторонний человек, словно ты хочешь им прикрыться.
АНТОН. Ты, блин, чего, пьяный что ли?
ЖЕНЯ (достает из кармана пистолет «Макаров», Назару). Вы не бойтесь, я против вас ничего не имею, но лучше не вздумайте мне помешать. Можете даже уйти отсюда.
АНТОН (нервно смеется). Ты че, в кино решил сниматься?
ЖЕНЯ (чуть приподнимает пистолет). Кино, к сожалению, ни причем. Пистолет настоящий и заряжен. И, еще раз повторяю: я пришел тебя убить.
Пауза. Антон слегка меняется в лице. Назар напряжен, но по его лицу неясно, что у него внутри.
АНТОН (берет себя в руки). Слышь, ты… киллер-песенник, вали отсюда. Так и быть, я сделаю одолжение и отпущу тебя. Будем считать, что ты…
ЖЕНЯ (наводит оружие в грудь Антона). Ты до сих пор не понял? Тебе конец!
НАЗАР (подняв руку). Постойте, молодой человек. Не делайте этого. Я не знаю, в чем причина, но… надеюсь, даже вашу проблему можно решить без крайностей.
ЖЕНЯ. Нельзя!

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 »